В мобильных приложениях крупных банков добавят функционал для пострадавших от мошенников
<p>В мобильных приложениях крупных банков с 1 октября 2025 года добавится функционал, позволяющий клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе. Об этом сообщает сайт Банка России.</p><p>«С 1 октября 2025 года крупные банки, в том числе на рынке платежных услуг, будут обязаны добавить в свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе. Пострадавшие также смогут получить от банка электронную справку о такой операции для обращения в полицию», — отмечается в публикации.</p><p>Также с октября все банки обязаны принимать обращения от людей, которые перевели через банкомат наличные деньги на счета мошенников с помощью токенизированных (цифровых) карт. «При этом неважно, является пострадавший клиентом этого банка или нет. Хищение денег через токенизированные карты сейчас один из самых распространенных способов обмана», — отмечает Банк России.</p><p>Помимо этого, с 29 марта банки должны уведомлять родителей или законных представителей клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче им карты и обо всех операциях по счету ребенка.</p>