<p>В&nbsp;мобильных приложениях крупных банков с&nbsp;1&nbsp;октября 2025 года добавится функционал, позволяющий клиентам оперативно заявлять о&nbsp;мошенническом переводе. Об&nbsp;этом сообщает сайт Банка России.</p><p>«С&nbsp;1&nbsp;октября 2025 года крупные банки, в&nbsp;том числе на&nbsp;рынке платежных услуг, будут обязаны добавить в&nbsp;свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно заявлять о&nbsp;мошенническом переводе. Пострадавшие также смогут получить от&nbsp;банка электронную справку о&nbsp;такой операции для обращения в&nbsp;полицию»,&nbsp;— отмечается в&nbsp;публикации.</p><p>Также с&nbsp;октября все банки обязаны принимать обращения от&nbsp;людей, которые перевели через банкомат наличные деньги на&nbsp;счета мошенников с&nbsp;помощью токенизированных (цифровых) карт. «При этом неважно, является пострадавший клиентом этого банка или&nbsp;нет. Хищение денег через токенизированные карты сейчас один из&nbsp;самых распространенных способов обмана»,&nbsp;— отмечает Банк России.</p><p>Помимо этого, с&nbsp;29&nbsp;марта банки должны уведомлять родителей или законных представителей клиентов в&nbsp;возрасте от&nbsp;14 до&nbsp;18 лет о&nbsp;выдаче им&nbsp;карты и&nbsp;обо всех операциях по&nbsp;счету ребенка.</p>